Мир Детства » Образование » Психологические проблемы детства » Влияние массовой культуры на представления о предпочитаемом образе

Влияние массовой культуры на представления о предпочитаемом образе

Янгирова Г.Ф., старший преподаватель кафедры психологии Башкирского государственного педагогического университета,ilshat_ufa@mail.ru

(Янгирова Г.Ф. Влияние образов массовой культуры на представления о предпочитаемом образе ученика у детей 6–7 лет // Психологическая наука и образование. 2006. №1. – C. 42-49)

Переход из дошкольного детства в младший школьный период является важным этапом в жизни ребенка. От того, как он подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождения в школьную жизнь, его успехи в учебе, особенности принятия новой социальной позиции школьника с кругом обязанностей и прав, отношение к школе, учебной деятельности, учителям, сверстникам (умение быть принятым новым детским обществом). Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни [1].

Внутренняя позиция школьника возникает к концу дошкольного возраста. К.Н. Поливановой выделены основные этапы становления внутренней позиции шестилетнего школьника.

Первый этап характеризуется наличием положительного отношения к школе без ориентации на содержательные моменты школьно-учебной действительности (ребенок хочет пойти в школу, но при этом стремится сохранить дошкольный образ жизни). Школа привлекает детей своими аксессуарами. Дети стремятся перенести дошкольный образ жизни в школу.

На втором этапе развития внутренней позиции школьника появляется ориентация на содержательные мотивы школьной жизни. В это время ребенок выделяет в первую очередь социальные, а не собственно учебные аспекты.

Третий этап развития внутренней позиции школьника — ее полная сформированность — характеризуется сочетанием интереса к социальным и собственно учебным аспектам школьной жизни. Этого уровня достигают в I классе не все дети. Поведение ребенка в школе определяется не просто желанием чувствовать себя взрослым, но и познавательными мотивами.

До тех пор пока этого нет, ребенок будет «играть в школу» [2].

Литература

Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. М., 2004.

Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки. М., 2003.

Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. М., 2004.

Четверг, 19 Декабря